UX-исследования
UX-исследования ещё называют исследованиями пользовательского опыта — UX и означает user experience, то есть «пользовательский опыт». Такие исследования помогают собирать и анализировать данные о пользователях, их потребностях, поведении и том, как люди используют продукт.
UX-исследования нужны на всех этапах работы над продуктом — от идеи и до изменений уже существующего сервиса.Исследования помогают понять:
●что нужно пользователям и чего они ожидают от сервиса;
●как спроектировать интерфейс, который будет удобен для пользователей;
●с какими проблемами люди сталкиваются в уже существующем продукте.
UX-исследования на разных этапах разработки продукта:
●Создание нового продукта или функциональности
Когда продукта ещё нет, UX-исследования позволят команде понять проблемы или потребности пользователей и как они закрывают их сейчас. А это поможет создать удобный и понятный сервис.
●Проверка макетов
Когда готовы макеты нового сервиса или функциональности, исследования помогут проверить, будут ли они понятны пользователям. Это нужно, чтобы передать в разработку макеты, действительно ориентированные на пользователя.
●Разработка MVP
На этом этапе исследования помогут узнать, каковы основные задачи пользователей, и понять, что точно должно быть в MVP. Эта аббревиатура расшифровывается как minimum viable product — минимально жизнеспособный продукт.
●Улучшение существующего сервиса
Бывает так, что люди не пользуются сервисом или функциональностью и это отражается на метриках. В таких случаях UX-исследования помогут найти причину и подобрать решение.
●Удаление функциональности
Когда команда хочет убрать из сервиса какую-либо функциональность, но боится что-нибудь «сломать», исследование поможет принять взвешенное решение и минимизировать риски.